Запись голосового приветствия бесплатно. Эксперимент, часть 1

Озвучка приветствия быстро и бесплатно. Заменить дикторский голос синтезом речи. Эксперимент, часть 1

новости компании НОРТЭЛС
Запущен раздел новости НОРТЭЛС
12.04.2017
Профессиональная озвучка голосового приветствия 2
Озвучка приветствия быстро и бесплатно. Заменить дикторский голос синтезом речи. Эксперимент, часть 2
16.04.2017

Думаете, что запись голосового сообщения для АТС слишком трудоёмка и требует профессиональной озвучки диктором?
Наша инструкция поможет записывать голосовые уведомления быстро а, главное – бесплатно.

Мы уже рассматривали, какие преимущества способно дать голосовое информирование и когда оно будет работать лучше, чем СМС.


Откуда миф о сложностях?

Некоторые путают запись голосовых сообщений с записью IVR (интерактивного голосового меню) или приветственного ролика. В IVR действительно важна профессиональная озвучка: и работа звукооператора, и дикторский голос, соответствующий имиджу бизнеса. Но если интерактивное меню — визитная карточка компании, то функция голосовых рассылок — только донести информацию. Интонации не нужны. С этой задачей робот справится не хуже, чем профессиональный диктор.

Запись голосового приветствия для АТС тоже можно попробовать доверить диктору-роботу, особенно если ваша компания занимается технологиями.

Робот или живой дикторский голос — в некоторых случаях сложно определить разницу на слух. Мы уже привыкли общаться с искусственным интеллектом и делаем это ежедневно: Сири, «Окей, Гугл!» и Яндекс-навигатор — это те роботы, которых знает каждый. Кстати, пока я тестировала сервисы для перевода текст в голос, то «познакомилась» поимённо практически со всеми роботами, разговаривающими по-русски. Их не так много, как англоязычных, но всё-таки выбор — присутствует.

 
Наш эксперимент-инструкция подойдёт и для задачи сделать запись голосового приветствия «ещё вчера»

После прочтения этой статьи, вы справитесь с задачей по озвучке быстро и без необходимости привлечения профессионального диктора. Однако, сам материал получился объёмный и разбит на две статьи:

 
Часть 1

 
Часть 2


Условия эксперимента

Чтобы выбрать максимально качественные варианты, устанавливаем самые жесткие рамки:

  • cделать запись аудиоролика быстро (не более чем за 5 минут),
  • не устанавливая на компьютер никаких дополнительных программ,
  • использовать только те сервисы, где можно трансформировать текст в голос бесплатно.

Критерии отбора и оценки сервисов перевода текста в дикторский голос:

 

  1. Максимально быстрый порог входа. Желательно полное отсутствие регистрации. Сервисы, предоставляющие пробный доступ только после ввода платёжных данных отсеивались сразу: обычный сотрудник на рабочем компьютере вряд ли станет вводить свою карту, к тому же занимает время.
  2. Возможность скачать аудиофайл. Чтобы обойтись без использования дополнительного ПО для захвата звука.
  3. Чёткое произношение не словарных названий. Нам нужно произносить название компании, которое может быть и составным словом, и акронимом, и аллитерацией — то есть в словаре вы такого не найдёте. Мне не пришлось ничего изобретать: «Нортэлс» для оценки по этому критерию подходит идеально.
  4. Простота использования сервиса. Разбираться с настройками или с поиском спрятанных кнопок — нет времени. Нам надо было получить запись диктора «ещё вчера», помните?
  5. Чёткое произнесение аудиально сложных сочетаний букв. Включаем хардкор по полной: если нет времени думать над тем, как оптимизировать текст без потери смысла, важно чтобы робот не запинался.
  6. Возможность настроек. Тембр, скорость проговаривания и выбор пола — приятные дополнения.
  7. Максимальное количество символов, возможное для записи сообщения в бесплатном режиме. Для информирования вполне достаточно 250–300 символов , а вот в 80 символов мы вряд ли уложимся.
  8. Качество произношения и записи на выходе аудиофайла. Часть сервисов хоть и обладали нормальным голосом, однако, выдавали заикающуюся запись, поэтому были отсеяны.
  9. Продолжительность записи в секундах.
  10. Расчёт стоимости одного сообщения. Поскольку экономический фактор — для любого бизнеса основной показатель, то оценка стоимости сразу поможет понять затраты на оповещения. Исходила из тарифа — ПосекундноПРО. То есть по 3 копейки за секунду разговора.
  11. Итоговая оценка. 
 

Все сервисы тестировались на одном и том же тексте, который создавался «на лету» и не был доведен до идеала:

чтобы протестировать как наши виртуальные дикторы справятся со сложностями — нам требовались эти самые сложности.



Этап первый

Пишем текст для озвучки диктором

 

Задача: написать текст, информирующий абонента о том, что его баланс стремится к нулю.
Сочиняем текст, который отправим потом нашим виртуальным дикторам. В самой первой версии он выглядел так:

Здравствуйте! Оператор связи «Нортэлс» сообщает вам о том, что вы подошли к порогу отключения.

Пожалуйста, пополните ваш баланс, чтобы оставаться на связи!

 

У текстов для телефонного информирования есть свои тонкости.

 

 Чек-лист для создания правильного информационного голосового сообщения:

 


1Название компанииВ отличие от СМС, при звонке абонент увидит только номер телефона.
Отображать название вашей компании при входящем вызове реально технически, но противоречит закону о связи.  Поэтому упоминание названия в сообщении — пункт обязательный.
2Вводное приветствиеНе вежливости ради: звонок будет входящим для клиента.
На установку соединения, с учётом поднесения трубки абонентом к уху. Робот начинает общаться сразу при снятии трубки, а не после того, как убедится что адресат его слышит, как это сделал бы живой человек. Может присутствовать погрешность до трёх секунд. Поэтому важно, чтобы клиент расслышал название компании и информационную часть.
Именно поэтому голосовое сообщение обычно начинается с приветствия.
3Благозвучие
4КрасотаСтараемся строить текст, который легко читается и правильно построен
5СмыслСочиняя текст для робота, сразу думайте, какие вопросы может вызвать сообщение у пользователя. Недосказанность и вопросы имеют право быть только в случае, если сообщение должно сработать для клиента триггером позвонить менеджеру, у которого уже заготовлено спецпредложение на дополнительную услугу 🙂

Сверяем наш текст для озвучки с этим чек-листом:

1. Упомянуто название компании —есть 

2. «Водная» вводная как защита от погрешности —есть 

Наш пример — сообщение о балансе. Мы не хотим запутать клиента в случае, если он пропустит название из-за погрешности. Поэтому не только здороваемся ,но и добавляем перед названием компании «оператор связи» на погрешность.

3. Отсутствие сложных аудиальных и неблагозвучных сочетаний:  плохо
аудиальная сложность : «НОРТЭЛС сообщает» и «баланс, чтобы» — 4 согласных подряд. Но в нашем случае для теста наличие сложностей — хорошо

4. Красота текста: 

Здравствуйте! Оператор связи «Нортэлс» сообщает вам о том, что вы подошли к порогу отключения. Пожалуйста, пополните ваш баланс, чтобы оставаться на связи!

Три местоимения, которые можно удалить без потери смысла —  плохо

Лучше так:

Здравствуйте! Оператор связи «Нортэлс» информирует вас о приближении к порогу отключения. Пожалуйста, пополните баланс, чтобы оставаться на связи!

Одно «вас» — для благозвучия имеет право остаться в тексте.
Но тестировать будем на первом варианте — именно потому, что он сложнее.

5.Смысл. Не совсем ясен: когда отключат? порог отключения — это сколько?  плохо

Но смысл неясен, потому что пример несколько абстрактен. Если брать реальный текст, то надо ориентироваться еще и на будет пользовательское взаимодействие, происходящее в личном кабинете — и это уже отдельная тема. 

 

Предположим, что мы даём выбрать клиенту формат, в котором он получает оповещения о балансе: голосовые или СМС — самостоятельно. Поэтому заодно оптимизируем и текст под СМС.

В исходном сообщении — 157 знаков. То есть для отправки одной СМС — мы заплатим по тарифу, как за три.  По средней стоимости 1,40 =4,2 рубля в среднем. Дорого. Удаляем лишнее: если мы используем брендированные сообщения — то название лишнее. Для удобства добавим ссылку на личный кабинет:

Пополните счёт, чтобы оставаться на связи lk.nortels.ru

Итого 58 знаков, то есть примерно 1,4 рубля. Можно добавить и телефон, но это уже будет 2 СМС. Официально знаков кириллического сообщения — 70. На деле надо уложиться в 60 знаков, чтобы текст был тарифицирован как одна СМС.

 

С тонкостями написания текста разобрались.
Теперь, вооружившись текстом, приступаем к тестированию онлайн-сервисов преобразования текста в речь. Но об этом в продолжении статьи


Закажите звонок прямо сейчас:

Отправляя форму, вы соглашаетесь с правилами конфиденциальности

Подписаться на блог

А еще получать специальные предложения и скидки, которые доступны только нашим подписчикам:
Без спама!